Детский сад №63 средняя группа N8 "Дружная семейка"

Конспект НОД на тему "В нашем саду листопад"

04 октября [пт]

Конспект

Интегрированного занятия

По теме «В нашем саду листопад»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Подготовила : воспитатель  ГБДОУ №63

Красносельского района

Г.Санкт-Петербурга

Усик Ольга Викторовна

 

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, учить выражать свое отношение к природе посредством творчества

Задачи:

  1. закреплять и расширять знания об осени, осенних приметах
  2. учить отличать листья по виду с разных деревьев
  3. воспитывать чувство прекрасного, поощрять его проявления в детском творчестве
  4. развивать мелкую моторику рук посредством аппликации
  5. развивать интерес к играм малой подвижности  (физминутки)

Предварительная работа:

  1. чтение стихов, рассказов об осени, приметах осени
  2. рассматривание листочков с разных деревьев, акцентируя внимание на форме, цвете, размере
  3. рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени, осенних деревьев, листопада
  4. отгадывание загадок на осеннюю тему

Раздаточный материал:

  1. изображение осеннего дерева
  2. листы для аппликации
  3. клей, кисточка, салфетка
  4. заготовки разноцветных листочков
  5. заготовки стволов деревьев (обведенные ладошки детей)

Ход занятия

В: Доброе утро, ребята! Я хочу вам загадать загадки… Сможете угадать??

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто…. (листопад)

В: Молодцы, быстро справились с первой загадкой! А следующую сможете угадать?!

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим-

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше- «тук» да «тук»-

«Нет! Не впустим, милый друг!» (дождь)

В: И с этой загадкой вы с легкостью справились!!! Тогда вам еще одна, самая сложная…

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины…

И люблю я шум дождя.

Назови-ка ты меня… (осень)

В: Молодцы, ребята!!! Отгадывать загадки вы умеете!

Воспитатель берет лист клена

В: Как вы думаете, …..

В: ОЙ! Послушайте! Мне кажется, кто-то стучит…

Раздается легкий стук в окошко. Воспитатель открывает дверь, а там попугай

В: Смотрите, у нас гость! Это попугай Кеша. Он рассказывает, что никогда не видел такого красивого листочка. Давайте расскажем попугаю Кеше все, что мы знаем об осени. Но прежде нам нужно очутиться в сказочном осеннем лесу…

1,2,3 покружись,

В осеннем лесу очутись!

В: Посмотрите, какая красота вокруг!!! А сколько разноцветных листьев вокруг!- Ребята, а в какое время года листочки на деревьях меняют цвет?

Дети: Осенью

В: Умнички! А какие приметы осени вы еще знаете???

Дети: - частый дождь

-птицы улетают на юг 

-пасмурно и холодно

-листопад …..

В: Хорошо! В наш лес ветер принес много разных листьев, давайте рассмотрим их и расскажем Кеше, с какого дерева слетел листик…

У детей в руках по одному листику. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разноцветные литья и помогает определить, с какого дерева слетел листочек.

Желто-красная одежка,

Каждый листик как ладошка,

Осенью всех ярче он.

Догадались?! Это-….. (клён)

Артем, дерево-клён, а листочек у тебя в руках-…..(кленовый) Молодец!

В: А листочки с каких деревьев мы еще знаем?

Белый низ, зелёный верх,

В летней роще краше всех!

На стволах полоски,

Хороши…. (берёзки)

Даша, дерево-берёза, а лист-…..(берёзовый) Умница!

Он и в парке, и в лесу,

Как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы! Это -…..(дуб)

Кирюша, дерево-дуб, а лист-…..(дубовый) Правильно!

В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Осенние листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер закружил над ними,

Весело они летели

И на землю сели…

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял,

Весело они летели

И на землю сели….

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

В: Ребята, Кеша говорит, что он много узнал об осенних листочках, ему было очень интересно с нами, но дома его ждут родные, поэтому ему пора улетать. Попрощаемся с попугайчиком. До свидания, Кеша! Нам тоже было интересно рассказать тебе об осени. Но нам тоже пора возвращаться из волшебного леса..

1,2,3 покружись

И в группе очутись!

Ребята, предлагаю для Кеши сделать осеннее дерево…

Посмотрите, у нас много красивых листочков из леса, а на наших столах – клей, кисточки…

Как же у нас получится создать дерево?!

Дети: Мы приклеим листочки..

В: Да! С помощью клея и листьев мы создадим собственный красивый осенний лес… А одну из работ мы сможем отправить письмом нашему новому другу на память … Давайте приступать к работе.

Воспитатель комментирует наличие у каждого ребенка материала, напоминает, как пользоваться клеем, кистью, для чего нужна салфетка; обращает внимание на расположение листьев дерева относительно ствола; контролирует положение ребенка за столом, положение кисти в руке ребенка, количество наносимого клея на заготовки.

По окончанию работы дети кладут свои кисти на салфетки, работы высыхают.

В: Предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть

Воспитатель приглашает детей в центр группы.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает…

Желтые листочки

С дерева сдувает…

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки…

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, повторить 3 раза.

В: Ребята, посмотрите-ка, какой красивый лес получился у нас! Все деревья разные, нет ни одного похожего, и все они такие замечательные! Вы хорошо постарались! Молодцы!

Теперь можно выбрать и для Кеши осеннее деревце, он будет очень рад!


Приложение

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.