Детский сад №63 средняя группа N8 "Дружная семейка"
Конспект НОД на тему "В нашем саду листопад"
04 октября [пт]
Конспект Интегрированного занятия По теме «В нашем саду листопад» Для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила : воспитатель ГБДОУ №63 Красносельского района Г.Санкт-Петербурга Усик Ольга Викторовна
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, учить выражать свое отношение к природе посредством творчества Задачи:
Предварительная работа:
Раздаточный материал:
Ход занятия В: Доброе утро, ребята! Я хочу вам загадать загадки… Сможете угадать?? Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад- Это просто…. (листопад) В: Молодцы, быстро справились с первой загадкой! А следующую сможете угадать?! Он идёт, а мы бежим, Он догонит всё равно! В дом укрыться мы спешим- Будет к нам стучать в окно, И по крыше- «тук» да «тук»- «Нет! Не впустим, милый друг!» (дождь) В: И с этой загадкой вы с легкостью справились!!! Тогда вам еще одна, самая сложная… Желтой краской крашу я Поле, лес, долины… И люблю я шум дождя. Назови-ка ты меня… (осень) В: Молодцы, ребята!!! Отгадывать загадки вы умеете! Воспитатель берет лист клена В: Как вы думаете, ….. В: ОЙ! Послушайте! Мне кажется, кто-то стучит… Раздается легкий стук в окошко. Воспитатель открывает дверь, а там попугай В: Смотрите, у нас гость! Это попугай Кеша. Он рассказывает, что никогда не видел такого красивого листочка. Давайте расскажем попугаю Кеше все, что мы знаем об осени. Но прежде нам нужно очутиться в сказочном осеннем лесу… 1,2,3 покружись, В осеннем лесу очутись! В: Посмотрите, какая красота вокруг!!! А сколько разноцветных листьев вокруг!- Ребята, а в какое время года листочки на деревьях меняют цвет? Дети: Осенью В: Умнички! А какие приметы осени вы еще знаете??? Дети: - частый дождь -птицы улетают на юг -пасмурно и холодно -листопад ….. В: Хорошо! В наш лес ветер принес много разных листьев, давайте рассмотрим их и расскажем Кеше, с какого дерева слетел листик… У детей в руках по одному листику. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разноцветные литья и помогает определить, с какого дерева слетел листочек. Желто-красная одежка, Каждый листик как ладошка, Осенью всех ярче он. Догадались?! Это-….. (клён) Артем, дерево-клён, а листочек у тебя в руках-…..(кленовый) Молодец! В: А листочки с каких деревьев мы еще знаем? Белый низ, зелёный верх, В летней роще краше всех! На стволах полоски, Хороши…. (берёзки) Даша, дерево-берёза, а лист-…..(берёзовый) Умница! Он и в парке, и в лесу, Как витязь, вырастает, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы! Это -…..(дуб) Кирюша, дерево-дуб, а лист-…..(дубовый) Правильно! В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Осенние листочки» Осенние листочки закружились, Веселый ветер закружил над ними, Весело они летели И на землю сели… Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял, Весело они летели И на землю сели…. Дети выполняют движения в соответствии с текстом В: Ребята, Кеша говорит, что он много узнал об осенних листочках, ему было очень интересно с нами, но дома его ждут родные, поэтому ему пора улетать. Попрощаемся с попугайчиком. До свидания, Кеша! Нам тоже было интересно рассказать тебе об осени. Но нам тоже пора возвращаться из волшебного леса.. 1,2,3 покружись И в группе очутись! Ребята, предлагаю для Кеши сделать осеннее дерево… Посмотрите, у нас много красивых листочков из леса, а на наших столах – клей, кисточки… Как же у нас получится создать дерево?! Дети: Мы приклеим листочки.. В: Да! С помощью клея и листьев мы создадим собственный красивый осенний лес… А одну из работ мы сможем отправить письмом нашему новому другу на память … Давайте приступать к работе. Воспитатель комментирует наличие у каждого ребенка материала, напоминает, как пользоваться клеем, кистью, для чего нужна салфетка; обращает внимание на расположение листьев дерева относительно ствола; контролирует положение ребенка за столом, положение кисти в руке ребенка, количество наносимого клея на заготовки. По окончанию работы дети кладут свои кисти на салфетки, работы высыхают. В: Предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть Воспитатель приглашает детей в центр группы. Дует, дует ветер, Дует, задувает… Желтые листочки С дерева сдувает… И летят листочки Прямо по дорожке, Падают листочки Прямо нам под ножки… Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, повторить 3 раза. В: Ребята, посмотрите-ка, какой красивый лес получился у нас! Все деревья разные, нет ни одного похожего, и все они такие замечательные! Вы хорошо постарались! Молодцы! Теперь можно выбрать и для Кеши осеннее деревце, он будет очень рад! Приложение
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.