Детский сад №63 средняя группа N8 "Дружная семейка"

Экскурсия на кухню детского сада

24 ноября [вс]

Идея данного мероприятия возникла с плохим аппетитом детей, нежеланием кушать, завтракать по утрам…

Увидев недоеденную порцию в очередной раз, воспитатель обращает внимание детей на тарелку с остатками каши:

- Ой, ребята, а кто это у нас не поел кашку??

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, а кто нам приготовил эту кашку??

Дети:

- Повар!

Воспитатель:

- Предлагаю вам посетить кухню и поближе познакомиться с работой повара.

Дети соглашаются. Все вместе идут на кухню.

Встречает Ольга Васильевна – кладовщица:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Мы очень рады вас видеть на кухне детского сада. Пойдемте, познакомимся со всем поближе …Но для начала мы должны с вами одеть шапочки на головы. Кто знает, для чего они???

- Для того, чтобы наши волосы не попали в продукты.

- Правильно!

Ребята надевают шапочки и проходят на склад. Ольга Васильевна показывает и рассказывает, для чего нужны крупы, соль, сахар, мука.

Воспитатель проводит с ребятами игру «Какая каша?»

- Если каша из гречневой крупы – то каша……. (гречневая)

  Если каша из пшенной крупы – то каша……….(пшенная)

  Если каша из рисовой крупы – то каша ………..(рисовая)

  Если каша из овсяных хлопьев – то каша ………(овсяная)

-Молодцы, ребята!!! Все правильно ответили! Давайте пройдем дальше, я вам покажу холодильник. Как вы думаете, какие продукты там хранятся?

Дети:

-Молоко

-Сметана

Ольга Васильевна:

-Правильно! В холодильнике хранятся продукты, которые в тепле портятся. А теперь мы пройдем к кухне, нас здесь ждет Елена Шафкатовна.

Елена Шафкатовна:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

-Я вам хочу показать, как работает мясорубка. Кто знает, что это такое?

Стас:

-Это прибор, чтоб делать фарш.

-Правильно! Это прибор для того, чтобы измельчать мясо, превращать его в фарш. А для каких блюд нужен фарш?

Маша:

-Для котлет.

-Правильно. Я буду молоть мясо, а вы отойдите подальше. Работать с мясорубкой очень опасно, ни в коем случае нельзя трогать опасные приборы дома!!!

Елена Шафкатовна показывает процесс измельчения мяса.

После этого Елена Шафкатовна проводит нас далее. Здесь стоят четыре кастрюли с нарезанными овощами: картофель, капуста, лук, морковь.

-Ребята, а что это?

Дети:

-Это порезанные овощи?

-Какие овощи вы видите?

Алена:

-Картошка

Саша:

-Морковка

Полина:

-Лук

Марк:

-Капуста

Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»
- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Мы капусту мнем, мнем, мнем, (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту солим - солим, солим – солим, (Указательные и средние пальцы трутся о большой.)
Маслом поливаем, ложечкой мешаем. (Круговые движения рукой.)
Получился салат – витаминами богат!

Воспитатель:

-Как вы думаете, для какого блюда повар приготовила эти овощи?

Дети:

-Для супа.

Воспитатель:

-Правильно! А какой суп Елена Шафкатовна нам сварит на обед?

Саша:

-Борщ, потому что есть капуста!

Воспитатель:

-Но борщ красный! Почему?

Саша:

-Там свекла

Воспитатель:

-Но в кастрюлях нет свеклы….Какой еще можно сварить суп с капустой, но без свеклы?...

Ксюша:

-Щи!

Воспитатель:

-Правильно! На обед у нас будут щи! А если в суп добавить вермишель – то суп будет…….(вермишелевый)

Если в суп добавить фасоль – суп будет ……..(фасолевый)

Если суп будет с рыбой – суп …..(рыбный)

Если суп с грибами – то суп……...(грибной)

Молодцы, ребята, вы все знаете! Давайте посмотрим, какого размера кастрюли?

Аня:

-Большие!

Воспитатель:

-Да, Анечка, они большие. А почему?

Стас:

-Потому что в саду много детей!

Воспитатель:

-Да, конечно, в нашем детском саду много детишек, поэтому, чтобы всем хватило супа, нужно брать самую большую кастрюлю!

Елена Шафкатовна:

-Ребята, обратите внимание на плиту, где стоят кастрюльки разного размера для разных блюд. Но к плите подходить очень опасно!!! Я предлагаю вам рассмотреть предметы, необходимые для работы на кухне: шумовка – чтобы мешать суп, поварешка – чтоб разливать суп или компот, терка – тереть овощи, опасный предмет нож – для резки, доски – на них режут, скалка – чтоб раскатывать тесто) Хотите подержать?

Дети:

-Да!

Елена Шафкатовна дает в руки ребятам безопасные предметы.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного на кухне, познакомились с новыми людьми, которые готовят нам завтраки, обеды, полдники… С какой заботой и любовью отмеряются нужные нормы продуктов, с какой внимательностью варятся блюда, чтобы не пригорели на плите, в духовке. Это очень трудная работа, но, возможно, кому-то из вас в будущем она понравится, и вы станете поваром. Давайте поблагодарим наших милых поваров, пообещаем доедать свои порции до конца, чтобы быть сильными, здоровыми и быстро расти, и отправимся в группу, чтобы не отвлекать их от работы.

Дети дружно говорят «Спасибо!», выходят за пределы кухни, снимают шапочки и возвращаются в группу.

В группе ребятишки делятся своими впечатлениями, обсуждают, воспитатель спрашивает, что им особенно понравилось и запомнилось, что ребята узнали нового, а что им не понравилось.

Все ребята получают медальки «Я повар!»

Чтобы закрепить знания и в соответствии с ФГОС воспитателем проводится второе занятие «Рисование». Детям раздаются заготовки кастрюль. Воспитатель предлагает «сварить» свой любимый супчик. Для этого необходимо «положить» в кастрюльку.

Кажется, у нас вышло неплохо….

5177b15aaacb66be0d9bc55313a2d01f.jpg

8f177f4115113e68d4a69aa6d4447344.jpg

f1d5cdd4d2530c29e0d28d69db7cc9e9.jpg

6d145bee56f5430846326ecc031af584.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.