Детский сад №63 средняя группа N8 "Дружная семейка"
Экскурсия на кухню детского сада
24 ноября [вс]
Идея данного мероприятия возникла с плохим аппетитом детей, нежеланием кушать, завтракать по утрам… Увидев недоеденную порцию в очередной раз, воспитатель обращает внимание детей на тарелку с остатками каши: - Ой, ребята, а кто это у нас не поел кашку?? Ответы детей Воспитатель: - Ребята, а кто нам приготовил эту кашку?? Дети: - Повар! Воспитатель: - Предлагаю вам посетить кухню и поближе познакомиться с работой повара. Дети соглашаются. Все вместе идут на кухню. Встречает Ольга Васильевна – кладовщица: - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! - Мы очень рады вас видеть на кухне детского сада. Пойдемте, познакомимся со всем поближе …Но для начала мы должны с вами одеть шапочки на головы. Кто знает, для чего они??? - Для того, чтобы наши волосы не попали в продукты. - Правильно! Ребята надевают шапочки и проходят на склад. Ольга Васильевна показывает и рассказывает, для чего нужны крупы, соль, сахар, мука. Воспитатель проводит с ребятами игру «Какая каша?» - Если каша из гречневой крупы – то каша……. (гречневая) Если каша из пшенной крупы – то каша……….(пшенная) Если каша из рисовой крупы – то каша ………..(рисовая) Если каша из овсяных хлопьев – то каша ………(овсяная) -Молодцы, ребята!!! Все правильно ответили! Давайте пройдем дальше, я вам покажу холодильник. Как вы думаете, какие продукты там хранятся? Дети: -Молоко -Сметана Ольга Васильевна: -Правильно! В холодильнике хранятся продукты, которые в тепле портятся. А теперь мы пройдем к кухне, нас здесь ждет Елена Шафкатовна. Елена Шафкатовна: -Здравствуйте, ребята! Дети: -Здравствуйте! -Я вам хочу показать, как работает мясорубка. Кто знает, что это такое? Стас: -Это прибор, чтоб делать фарш. -Правильно! Это прибор для того, чтобы измельчать мясо, превращать его в фарш. А для каких блюд нужен фарш? Маша: -Для котлет. -Правильно. Я буду молоть мясо, а вы отойдите подальше. Работать с мясорубкой очень опасно, ни в коем случае нельзя трогать опасные приборы дома!!! Елена Шафкатовна показывает процесс измельчения мяса. После этого Елена Шафкатовна проводит нас далее. Здесь стоят четыре кастрюли с нарезанными овощами: картофель, капуста, лук, морковь. -Ребята, а что это? Дети: -Это порезанные овощи? -Какие овощи вы видите? Алена: -Картошка Саша: -Морковка Полина: -Лук Марк: -Капуста Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»
Воспитатель: -Как вы думаете, для какого блюда повар приготовила эти овощи? Дети: -Для супа. Воспитатель: -Правильно! А какой суп Елена Шафкатовна нам сварит на обед? Саша: -Борщ, потому что есть капуста! Воспитатель: -Но борщ красный! Почему? Саша: -Там свекла Воспитатель: -Но в кастрюлях нет свеклы….Какой еще можно сварить суп с капустой, но без свеклы?... Ксюша: -Щи! Воспитатель: -Правильно! На обед у нас будут щи! А если в суп добавить вермишель – то суп будет…….(вермишелевый) Если в суп добавить фасоль – суп будет ……..(фасолевый) Если суп будет с рыбой – суп …..(рыбный) Если суп с грибами – то суп……...(грибной) Молодцы, ребята, вы все знаете! Давайте посмотрим, какого размера кастрюли? Аня: -Большие! Воспитатель: -Да, Анечка, они большие. А почему? Стас: -Потому что в саду много детей! Воспитатель: -Да, конечно, в нашем детском саду много детишек, поэтому, чтобы всем хватило супа, нужно брать самую большую кастрюлю! Елена Шафкатовна: -Ребята, обратите внимание на плиту, где стоят кастрюльки разного размера для разных блюд. Но к плите подходить очень опасно!!! Я предлагаю вам рассмотреть предметы, необходимые для работы на кухне: шумовка – чтобы мешать суп, поварешка – чтоб разливать суп или компот, терка – тереть овощи, опасный предмет нож – для резки, доски – на них режут, скалка – чтоб раскатывать тесто) Хотите подержать? Дети: -Да! Елена Шафкатовна дает в руки ребятам безопасные предметы. Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного на кухне, познакомились с новыми людьми, которые готовят нам завтраки, обеды, полдники… С какой заботой и любовью отмеряются нужные нормы продуктов, с какой внимательностью варятся блюда, чтобы не пригорели на плите, в духовке. Это очень трудная работа, но, возможно, кому-то из вас в будущем она понравится, и вы станете поваром. Давайте поблагодарим наших милых поваров, пообещаем доедать свои порции до конца, чтобы быть сильными, здоровыми и быстро расти, и отправимся в группу, чтобы не отвлекать их от работы. Дети дружно говорят «Спасибо!», выходят за пределы кухни, снимают шапочки и возвращаются в группу. В группе ребятишки делятся своими впечатлениями, обсуждают, воспитатель спрашивает, что им особенно понравилось и запомнилось, что ребята узнали нового, а что им не понравилось. Все ребята получают медальки «Я повар!» Чтобы закрепить знания и в соответствии с ФГОС воспитателем проводится второе занятие «Рисование». Детям раздаются заготовки кастрюль. Воспитатель предлагает «сварить» свой любимый супчик. Для этого необходимо «положить» в кастрюльку. Кажется, у нас вышло неплохо…. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.